Целительные мантры

Целительные мантрыНесмотря на то что лечебная роль звука известна уже очень давно, при использовании таких неосязаемых приемов, как ман­тры, неизбежно возникают вопросы об эффективности таких ме­тодов.

Мои сомнения в их действенности рассеял один случай, когда я мысленно произносила мантру с целью облегчения состояния больной. Это случилось со мной около 20 лет назад, когда я ра­ботала с умирающими пациентами в хосписе и на дому. Я была послана в качестве патронажной сестры к одной из пациенток на дом. Так как она не была официальным пациентом хосписа, то получала помощь на дому от нашего агентства, и мы часто виде­лись. Ее уже два раза лечили от рака легких, и она поделилась со мной, что чувствует, если раковый процесс возникнет снова, то он продвинется в кости, и это будет концом для нее… Жила она в одиночестве и была очень независимой особой. Ее близкие родственники жили далеко, а в нашем городе у нее было лишь несколько друзей. Мы обедали вместе, и я приносила ей всякие полезные для здоровья безделушки, стремясь хоть как-то облег­чить ее состояние.

Однажды ночью дома мне приснилось, что у дверей моей ком­наты стоит волк. Этот сон был прерван телефонным звонком. Было 3 часа ночи. Звонили из госпиталя: «Накануне днем Ли по­ступила в госпиталь, так как у нее начались очень сильные боли.

Не могли бы вы прийти?» Когда я пришла, то застала Ли в ясном сознании, тяжело дышащей и пишущей завещание. От нее и ня­нечки я поняла, что рак обострился, процесс обнаружен в кости, и она скоро умрет… Она была намерена продержаться хотя бы до утра, когда должен был прийти нотариус для оказания ей помощи в составлении завещания, что принесло ей множество эмоцио­нальных проблем.

Во время моего нахождения с ней, боли у нее стали настолько сильными, что даже я не выдержала и предложила ввести ей мор­фин. Сестра ответила, что и так введена большая доза, а допол­нительный укол просто убьет ее. Меня мучил вопрос о том, как я еще могу помочь бедной Ли. Несмотря на жуткое состояние, она держалась за жизнь, чтобы дождаться прихода нотариуса к 8:30 утра. Я даже стала думать о том, что смогла бы принести сюда морфин из другого отделения хосписа, куда имела доступ. Но Ли продолжала держаться молодцом несмотря на кошмарные изну­ряющие боли, так как имела цель дождаться утреннего визита юриста. Ранее в своей медицинской практике я уже сталкивалась с тем, что обреченные раковые больные могли пребывать в такой агонии в течение нескольких дней и даже недели. Сама я с тру­дом переносила все это, продолжая в молчании обмывать ее про­хладной губкой для облегчения ее страданий. Потом ее перевели в другую палату, где уже запрещалось разговаривать.

По мере разворачивания этой драмы ко мне сам собой при­шел вопрос: «Во что я должна верить, в лекарства или в Бога?» (Лекарства, конечно, хорошо, но ведь они не всесильны.) Я нача­ла петь мантры, очень простые, из тех, что использовались моим учителем. С каждым вдохом я повторяла слог «рам». Чтобы не беспокоить Ли, я делала это молча. Было уже что-то около 5:155:30 утра. «Мантра», которую повторяла Ли, была «ужасно». Я между тем молча повторяла свою мантру «рам». Через полчаса Ли стала затихать, ее дыхание успокоилось, мышцы лица рассла­бились. А еще примерно через полчаса она скончалась в глубоком мире. Я испытывала чувство изумления и благодарности. Как та­кое могло произойти? Ее покинула боль, и она отошла в мир иной. Это невозможно выразить. Несмотря на то что впереди еще пред­стояло множество проблем с ее семьей и завещанием, я смогла с чистой совестью сообщить им, что Ли скончалась в глубоком покое.

Мой медицинский и жизненный опыт включает присутствие при нескольких родах и при большом количестве смертей. И во всех этих случаях бросается в глаза одна общая деталь. Смерть в каком-то смысле напоминает рождение наоборот. Есть разре­шение от бремени, иногда быстрое, иногда затянувшееся, есть выдох, и все изменяется, мы уходим. Возвращаясь к случаю с Ли, я никогда до этого не видела, чтобы кто-либо смог умереть, перейдя так стремительно от ужасающей боли к полному уми­ротворению.

В заключение этой истории можно предположить, что, навер­ное, мантры могут помочь справиться и с головной болью и боля­ми в животе, не правда ли? Существует много аюрведических методов для успокоения дош. Одним из них является абхъянга, масляный массаж, проце­дура, специально предназначенная для устранения избытка ваты. В результате происходит мягкое очищение, не вызывающее силь­ной встряски подобно некоторым иным приемам аюрведической практики очищения. Использование процедуры масляного массажа в комплексе с другими приемами аюрведы и полярной терапии могут сделать очищение очень легким и приятным процессом. О процедуре абхъянги вы найдете подробную информацию далее в этой главе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Теги: , , , ,

Напишите ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*