О внутреннем диалоге

О внутреннем диалогеРасслабьтесь и примите любую подходящую для вас удобную позу. Могут потребоваться блокнот и ручка, так как вам предсто­ит задать себе самому целый ряд вопросов. Прежде чем начать задавать их, вкратце уясните их общий смысл. При любом забо­левании и нарушении хорошего самочувствия обычно возникает определенное противоречие. Например:

• конфликт между иммунной системой и чужеродными бак­териями;

• конфликт между больной и здоровой частями тела;

• конфликт между уставшей и активной частями орга­низма.

Часто случается так, что мы можем активно поддерживать лишь какую-то одну из конфликтующих сторон, подавляя в то же время другую. Следует принять во внимание два следующих обстоятельства:

• мы сами являемся посредниками в своих внутренних кон­фликтах;

• мы в равной мере можем использовать внутренние силы как тела, так и ума.

Очень важно понять, что энергии тела и ума на самом деле не являются двумя раздельными сущностями. Напротив, они со­ставляют единое целое своего рода непрерывный поток, пере­текающий из одной части в другую. Тем не менее в определенные возрастные периоды жизни человека его ум и тело оказываются разделенными непроницаемыми перегородками и не взаимодей­ствуют при этом. Предлагаемая мной психологическая техника как бы приглашает их в одну общую «комнату» для конструктив­ного диалога.

Итак, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких дыханий и задайте самому себе следующие вопросы:

1) Тело, в чем ты нуждаешься?

Сидите и ждите до тех пор, пока не возникнет конкретный ответ. Он может появиться в виде определенного образа, чувства, слов или озарения. Если хотите, ответ можете не засчитывать.

2) Ум, сможешь ли ты найти положительный аспект в моей проблеме(противоречии)?

Ответ: поступаем, как в первом случае.

3) Тело и ум! Желаете ли вы сотрудничать?

Подождите появления какой-либо реакции. Если ответ положительный, переходите к следующему вопросу.

4) Как конкретно вы могли бы сотрудничать?

В первый раз, когда я использовала данную психотехнику, я находилась вдали от родного дома и страдала от ужасающе­го кашля. Незадолго до этого мой новый знакомый Зак Барни продемонстрировал мощные целительные способности своего ума, обращаясь к нему с призывами помочь телу, выйдя за гра­ницы установившихся взаимоотношений и связей ума и тела. Все это меня сильно вдохновило использовать такой подход в моей конкретной ситуации. Помимо принятых мной экстрен­ный мер пребывания в покое, приема витамина С, чеснока и целебных трав я все время непрестанно обращалась к своему телу и уму с вопросом: «Эй, что происходит? Как я могу вам помочь?» Но кашель не прекращался. Оказалось, что мой ум был намного оптимистичнее настроен на исцеление, чем это могло показаться. Ум предложил специальную очистительную медитацию и напев, который очень поддержал меня. Тело же сообщило мне, что ему более всего недостает прикосновений. Я приложила свои ладони к грудной клетке, и это оказалось приятно успокаивающим. Тело и ум сообщили мне, что они готовы вместе исправить возникшую проблему со здоровьем. Хотя кашель и не прошел мгновенно, но лежащая на груди ла­донь успокоила его настолько, что я наконец-то смогла спокой­но спать ночью.

После этой истории с успокоением кашля я поделилась свои­ми наблюдениями со многими людьми, и мой опыт впоследствии смог им помочь. И еще я, к своему удивлению, заметила, что в случаях многих явно хронических физических заболеваний имен­но ум является препятствием к установлению сотрудничества. Итак, от тела мы получаем положительный ответ, подтвержда­ющий желание выздороветь, ум также согласен. В этом случае вы спрашиваете их, желают ли они объединить свои усилия. Мой опыт показывает, что тело всегда, при всех вариантах, выражает желание сотрудничать с умом, но вот ум не всегда готов к это —

My2i2 такое несоответствие привело меня к идее создать еще одну психотехнику, направленную на расширенное понимание ума в контексте более высокого уровня нашей сущности.

Д-р Стоун писал: «В эмоциональном поле боль покоится на поверхности неуравновешенной чувственности». Суть данной техники заключается в осознании боли или неудобства в опре­деленной сфере или области, которые могут возникать при физи­ческой, эмоциональной или духовной проблеме. После осознания проблемы ей позволяют вернуться назад, в энергетический поток тела. Этоттретий процесс действует в значительной мере совмест­но с духовной составляющей нашего существа, проявляющейся в рисунках, техника которых основана на тибетской психологии, хотя этот подход может быть применен и для работы с чувствами и физическим телом.

Теги: , , , , , , , , ,

Напишите ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*