Право выбора

Право выбораВ этой главе мы рассматривали вопросы питания с четырех точек зрения:

1) мы сами со своими индивидуальными привычками и осо­бенностями,

2) гуны и пища,

3) проявление элементов природы в пище, и, наконец,

4) вкусовые ощущения и пища.

Я обращала особое внимание на то, что невозможно соста­вить схему здорового питания вне контекста семейных и нацио­нальных привычек и традиций. В сфере традиционных привычек имеется множество заблуждений и наивного самообмана. И если вы уже готовы и далее следовать за ходом моей мысли, займемся рассмотрением такого фактора питания, как свобода выбора.

Сейчас в нашей стране мы счастливы тем, что можем свободно выбирать, как и что есть. Я имею в виду то, что если взрослому человеку в США захотелось съесть больше свежей фруктово-растительной пищи, то он сможет себе это позволить (хотя богатство ассортимента будет различаться, например, для жителей Аляски, Монтаны или Калифорнии). И если, к примеру, кому-то захочется обогатить свой рацион такими корнеплодами, как морковь, то это желание будет легко выполнить. Точно так же можно включить в питание большее количество горькой зелени, если таков наш выбор. Все это означает, что у нас в стране наши пищевые возможности совпадают с нашими желаниями, и мы можем приобрести практически любую пищу, удовлетворяющую нашим вкусам.

Однако существуют такие ситуации, когда право выбора ос­тается не за нами, например, это касается детей, путешествен­ников и тех, кто длительное время находится в гостях. Вообще мы постоянно перемещаемся между обстоятельствами, где мы имеем выбор, и обстоятельствами, где выбор отсутствует. Например, если я скажу, что «мне 46 лет, и я живу в Санта-Фе, штат Нью-Мексико», то тем самым я ввожу две величины возраст и место жительства. Одна из этих величин является предметом выбора (место проживания), а другая неизменя­емой по желанию данностью (мой возраст). Можно восприни­мать все это с благодарностью, со смирением, пассивно или с глубоким внутренним сопротивлением, но так или иначе, мы все равно будем вынуждены довольствоваться тем, что подано на обеденный стол.

У кого-то может доминировать пищевой стереотип, навязан­ный еще в далеком детстве, когда выбор отсутствовал. Для ис­правления ситуации нужно осознать факт возможности творче­ского выбора своей еды. Само по себе это первоначально может сбить с толку и поставить вас в тупик. Но я лишь стараюсь убе­дить вас в том, что выбор у вас есть, и вы сможете реализовать свои потребности в питании. Все это может иметь большое зна­чение для снятия пищевых комплексов и избавления от нездоро­вых стереотипов в питании.

Если вас все же напрягает необходимость самостоятельно­го выбора что вам есть, в этом случае еще раз проанализируй­те следующую тему: какие гуны вам бы хотелось поддержать в данный момент? И в связи с этим выбором подберите и соот­ветствующую им пищу. Хотите ли вы сейчас больше потреблять свежую пищу (саттва), или пряную стимулирующую (раджас), или более тяжелую заземляющую пищу (тамас)? Этого бу­дет достаточно для начального размышления на тему пищевых предпочтений.

Также определитесь, что для вас приоритетно в данный мо­мент: очищение организма, его питание, укрепление или же под­держание текущего состояния на прежнем уровне? В последу­ющих главах представлена информация о специфике питания для каждого из указанных способов существования.

Существует выбор вашего ума и тела, и следует отличать одно от другого.

Когда я была еще неоперившимся неопытным молодым специалистом-нутрицевтом, мне пришлось консультировать мо­лодую беременную женщину, которая желала выносить свое­го ребенка, питаясь исключительно вегетарианской пищей из свежих фруктов, овощей, злаков и бобов. Придерживаясь этой диеты, она стала испытывать приступы опасных головокруже­ний и слабости, а на седьмом месяце она даже стала терять со­знание.

Мое отношение к пациентам в то время было слишком тер­пимым, и я предоставляла им широкие возможность следовать своим желаниям. Для выявления ее подсознательных импульсов, я попросила ее представить себе пикник на природе. Ее удив­лению не было предела, когда в ее голове возник образ пиццы с сыром. Воистину, ее ум и тело по-разному представляли свои потребности в необходимой им пище. Я посоветовала ей серьез­но подумать над своим выбором, и результат не замедлил ска­заться в более терпимом отношении к собственным слабостям в еде, в ее рационе появилась пицца, а также еда, богатая кальцием и белками. То есть именно то, о чем сигнализировало ее подсознание. Обмороки прекратились, и она в конце концов родила здорового ребенка.

Так как же мы сможем отделить умственные установки от ис­тинных потребностей тела? Умственные предпочтения обычно проявляются через такие мысли: «Было бы неплохо съесть сей­час…» Физические желания выражаются обычно через органы чувств и действия. Какая-то пища может особенно привлекатель­но пахнуть для нас и быть нам приятна. Или мы вдруг начинаем машинально покупать и есть какую-то определенную пищу. Оба этих подхода к выбору пищи необходимы нам и имеют право на существование. Между сознательным и подсознательным умом должны вестись переговоры и находиться компромиссы.

Иногда тело просто хочет смены удовольствий, замены одно­го другим. Возможно, речь идет о замене сладостей на пенистую ванну, на еженедельные прогулки в парке и на возможность вы­полнять расслабляющую гимнастику. Отсечение чего-то и до­бавление взамен нового, скорее всего, поможет вам выработать эффективный план оздоровления и, при творческом отношении, вы преуспеете в этом, избегая фальшивых суррогатов. Если про­блема взаимоотношения двух умов сознательного и подсозна­тельного интересует вас глубже, см. далее.

Теги: , , , ,

Напишите ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.