Творческая активность

Творческая активностьИ вот уже вторая половина дня. Условный день, который мы проводим вместе, клонится к вечеру. Это подходящее время для послеобеденного отдыха и размышлений, одним словом для передышки. Это подходящее время для творчества, а иногда и для переосмысления результатов собственной деятельности.

Как в аюрведе, так и в полярной терапии процесс исцеления простирается за пределы грубого физического тела: исцеле­ние продолжается на уровне сердца, ума и души человеческой. Несмотря на то что каждому конкретному последователю этих двух методов целительства не по силам проявить максимальное мастерство во всех направлениях, тем не менее в основе концеп­ции обеих систем лежит приведение в гармонию в том числе и тех проявлений человеческого существа, которые выходят за преде­лы телесной оболочки. Если мы понимаем свое жизненное предназначение и наша практическая деятельность соответствует нашему призва­нию, то и жизнь приносит большее удовольствие. В таком слу­чае легче разрешаются проблемы с физическим здоровьем и умственно-эмоциональным настроем. С другой стороны, если мы физически здоровы и наши ум и психика находятся в гармонии, то и цели жизни становятся гораздо более достижимыми. В этой главе будет рассмотрен процесс нисхождения энергии в контекс­те влияния состояний ума и психики на работу органов физичес­кого тела.

Хорошо известно, что если человек напряжен и обеспокоен чем-либо, зол и подавлен, то одни мышцы в этом случае напря­гаются, а другие расслабляются. Психический стресс приво­дит к ухудшению циркуляции крови в одних органах и ее усиле­нию в других. Мысли и чувства весьма заметно воздействуют на здоровье физического тела. Большинство из нас очень хорошо знают, что при нервно-психическом стрессе напрягаются мышцы шеи и плеч и челюсти начинает сводить от боли. Для некоторых людей стресс дает о себе знать болями в спине, бедрах и локтях. Чувства также проявляются через движения физического тела, часто в непроизвольной форме. Хотя возможно, что мы не всег­да полностью осознаем собственные мысли и чувства, в то время как тело испытывает на себе их действие в полной мере.

Стоун исследовал действие эмоций на энергетические потоки в организме. Он заметил, что при эмоциональной заторможен­ности происходит та или иная блокировка свободного движе­ния энергии в теле человека. А поскольку свободное, беспрепят­ственное течение энергии является исходной предпосылкой для исцеления, Стоун также интересовался тем, как добиться более свободного течения потока эмоций.

Аналогично, по учению аюрведы, доши также проявляются не только в качестве биологических энергий, но и в форме опре­деленных эмоциональных и умственных состояний. Например, при беспокойстве вата может накапливаться в избытке. И, на­против, состояние высокой ваты приводит к беспричинному беспокойству и страху. Соответственно, в случаях нарушения питты возникает гнев и разочарование (фрустрация), а для капхи характерны инерция и желание избегать подвижности и стать незаметным, спрятаться. Если доши выходят из равновесия, мы бессознательно реагируем, пытаясь вернуть их в равновесие. Иногда эти компенсаторные реакции имеют здоровую природу, как, например, снижение напряжения своей деловой активнос­ти, желание заземлиться. Также неосознанно стремление за­землиться может проявляться и в дисгармоничных формах, ко­торые впоследствии вызовут у вас сожаление, например, в форме переедания.

Итак, для исцеления будет иметь неоценимое значение це­лостное единение физического тела, ума, чувств и духа. Гармония будет труднодостижимой, если мы будем игнорировать хотя бы один из этих взаимозависимых элементов. Но для уверенности в себе требуется еще кое-что. Однажды один из моих проницатель­ных учеников, занимающийся полярной терапией, сказал: «Мне представляется, что в принципе я довольно хорошо понимаю, что мне необходимо делать. Однако часто я не делаю этого. Что бы вы могли мне посоветовать по этому поводу?»

Глубокая уверенность в себе наряду с творческой деятельнос­тью и спокойное принятие того, что необходимо, являются клю­чом к успеху. И хотя сказанное мной может казаться невыразимо трудноисполнимым, я собираюсь в этой главе познакомить вас со специальными методиками, которые могут помочь вам достичь этой творческой гармонии.

Такая попытка объединения разнородных энергий в еди­ную систему может оказаться весьма непростой. Потребности и нужды тела тянут нас в одном направлении, ум направляет в другую сторону, душа же стремится куда-то еще. Именно это стремление души и придает нашему существованию глубинное значение, не отменяя в то же время потребностей ума и тела. Мне посчастливилось много лет назад быть ученицей уважаемой на­ставницы кахуна Моррнах Симеоны. Она называла ум мате­рью тела, а само тело ребенком. Душу и дух она рассматривала в качестве отца. Одним из главных ее выводов был следующий: «Важно не повредить ребенку телу, пока мы обитаем в нем в этом мире».

Но как одновременно удовлетворить телесные нужды, не про­тивореча в то же самое время духовным и умственным потреб­ностям? Если перефразировать святого Франциска Ассизского, то мы недалеко сможем уйти без помощи братишки-ослика, то есть физического тела. Если же мы будем рассматривать тело как проявление божественного, в качестве своего рода «божествен­ного уникального танца» внутренних мужских и женских энер­гий, это будет означать, что мы на верном пути. Неразумно про­должать относиться к физическому уровню бытия с чрезмерным вниманием или вообще с пренебрежением. Преодолеть ста­рые предрассудки, возникшие вследствие неправильного воспи­тания, и развить новые подходы, более эффективно отвечающие реалиям сегодняшнего дня, вот наша цель.

То, что я здесь предлагаю, это несколько методик, которые эффективно зарекомендовали себя на протяжении последних 12 лет моей преподавательской и консультативной деятельности, связанные с гармонизацией тела, ума и духа. Эти методики ни в коем случае не являются заменителем приемов классической пси­хотерапии. Например, приемов школы Хакоми трансформа­ционного психосинтеза. Каждый из классических методов, впро­чем, хорошо сочетается с полярной терапией и по-видимому, с аюрведой. По моему мнению, исцеляющих психотерапевтиче­ских практик, объединяющих полярную терапию и аюрведу, еще не существует, и они еще лишь нуждаются в развитии. Поэтому представленные в данной главе сведения являются лишь первым опытом такого синтеза.

Мы начнем с сугубо физической методики исследова­ния пульса кровеносных сосудов. Далее перейдем к двум умственно-эмоциональным процессам и, наконец, обсудим все это в духовном контексте. Будет также рассмотрена роль движений и астрологии в процессе исцеления. Обычно я не рекомендую зани­маться этими методиками одновременно, а советую осваивать их постепенно, переходя от одной к другой по мере их освоения.

Теги: , , , , , , ,

Напишите ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.